VASYARUN            COMMUNITY-BASSED
Солодовня / “Временный причем насовсем”

Звук Анатолий Есаулов
@rudebwoi4x4
куратор Мария Крамар
Фото Анастасия Соболева Видео Никита Зеленый
Три перформера в трех комнатах предлагают три части научного описания физиологии зрительного аппарата, которое сопровождают три поначалу диссонирующих слоя одного саундтрека.
Первая часть повествует о строении глаза, интенсивности света, воздействии его на сетчатку и зрительный нерв. Эта базовая механика зрительного восприятия условно соответствует басу как основе музыкальной композиции. Следующий слой — семплы, заимствованные фрагменты других музыкальных треков, по сути, звуковые гиперссылки и невидимые связи музыкантов друг с другом. Он соответствует рассказу о разных сенсорных потоках, в случае выставки — о последовательном (или хаотичном) знакомстве зрителя с произведениями.
Третий слой композиции — повторяющийся ритмический рисунок ударных — звуковая метафора экономии восприятия, которое всегда происходит на основе моделей, сформированных предшествующим опытом. В финале первоначальная разрозненность превращается в цельное переживание: звук становится гармоничным, текст последовательным, пространство единым.
Путешествие через фрагментированные реплики перформеров и неоднородный звук, которое станет поиском точки сборки всей драматургии.
Перформативное произведение на выставке печатной графики — умышленная попытка сместить привычное восприятие художественных произведений через обнаружение неочевидных связей зрительного и слухового восприятия. Слушание, как и смотрение, — обратная сторона происходящего. На примере слушания перформеры показывают уязвимость смотрения. На примере звука, непоследовательного и фрагментированного, перформеры проверяют смотрение, которое обычно кажется стабильным и точным ощущением. Слушание — это зачастую совместный опыт. Смотрение же почти всегда сохраняет дистанцию до Другого.

Видит ли Другой тоже, что и я? В том, что он слышит тоже, что и я, сомнений не возникает. Но так ли это на самом деле?

EN




︎︎︎
︎︎︎